Об экзамене


    С 2016 года выпускники девятых классов должны сдавать четыре экзамена формата ОГЭ, два из которых обязательные, а два по выбору.
    Общий план экзаменационной работы представлен ниже.

План экзаменационной работы ЕГЭ по базовому уровню математике 2024 года

    Всего заданий 25, из них: с кратким ответом — 19; заданий с развёрнутым ответом — 6. Заданий базового уровня сложности 19, повышенного — 4, высокого — 2. Работа рассчитана на 235 минут.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности Уровень сложности задания Максимальный балл за выполнение задания Примерное время выполнения задания (мин.)
Задание 1. Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения Высокий практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели Базовый 1 2−3
Задание 2. Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения Высокий практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели Базовый 1 2−3
Задание 3. Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения Высокий практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели Базовый 1 2−3
Задание 4. Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения Высокий практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели Базовый 1 2−3
Задание 5. Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения Высокий практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели Базовый 1 2−3
Задание 6. Уметь выполнять вычисления и преобразования Базовый 1 3−5
Задание 7. Уметь выполнять вычисления и преобразования Базовый 1 3−5
Задание 8. Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений Базовый 1 2−3
Задание 9. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы Базовый 1 5
Задание 10. Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события, уметь использовать приобретенные знания и умения Высокий практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели Базовый 1 5
Задание 11. Уметь строить и читать графики функций Базовый 1 5
Задание 12. Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами Базовый 1 5
Задание 13. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы Базовый 1 5
Задание 14. Уметь строить и читать графики функций, уметь использовать приобретенные знания и умения Высокий практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели Базовый 1 5
Задание 15. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами Базовый 1 5
Задание 16. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами Базовый 1 5
Задание 17. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами Базовый 1 10
Задание 18. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами Базовый 1 10
Задание 19. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения Базовый 1 10
Задание 20. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы Повышенный 2 15−20
Задание 21. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели Повышенный 2 15−20
Задание 22. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели Высокий 2 15−20
Задание 23. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами Повышенный 2 15−20
Задание 24. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения Повышенный 2 15−20
Задание 25. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами Высокий 2 15−20


Шкала перевода отметок


Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Суммарный балл за работу Высокий целом 0–7 8–14, не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии 15–21, не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии 22–31, не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии


Экзаменационные бланки


     Скачать бланк
     Правила заполнения бланка

Что можно взять с собой на экзамен


Участникам экзамена разрешается использовать: непрограммируемый калькулятор (для каждого участника) с возможностью вычисления тригонометрических функций; линейку, не содержащую справочной информации; выдаваемые вместе с КИМ справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования.