С 2016 года выпускники девятых классов должны сдавать четыре экзамена формата ОГЭ, два из которых обязательные, а два по выбору.
    Общий план экзаменационной работы представлен ниже.
План экзаменационной работы ЕГЭ по базовому уровню математике 2024 года
    Всего заданий 25, из них: с кратким ответом — 19; заданий с развёрнутым ответом — 6.
Заданий базового уровня сложности 19, повышенного — 4, высокого — 2.
Работа рассчитана на 235 минут.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
---|---|---|---|
Задание 1. Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения Высокий практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Базовый | 1 | 2−3 |
Задание 2. Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения Высокий практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Базовый | 1 | 2−3 |
Задание 3. Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения Высокий практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Базовый | 1 | 2−3 |
Задание 4. Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения Высокий практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Базовый | 1 | 2−3 |
Задание 5. Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения Высокий практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Базовый | 1 | 2−3 |
Задание 6. Уметь выполнять вычисления и преобразования | Базовый | 1 | 3−5 |
Задание 7. Уметь выполнять вычисления и преобразования | Базовый | 1 | 3−5 |
Задание 8. Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | Базовый | 1 | 2−3 |
Задание 9. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | Базовый | 1 | 5 |
Задание 10. Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события, уметь использовать приобретенные знания и умения Высокий практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Базовый | 1 | 5 |
Задание 11. Уметь строить и читать графики функций | Базовый | 1 | 5 |
Задание 12. Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами | Базовый | 1 | 5 |
Задание 13. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | Базовый | 1 | 5 |
Задание 14. Уметь строить и читать графики функций, уметь использовать приобретенные знания и умения Высокий практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Базовый | 1 | 5 |
Задание 15. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Базовый | 1 | 5 |
Задание 16. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Базовый | 1 | 5 |
Задание 17. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Базовый | 1 | 10 |
Задание 18. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Базовый | 1 | 10 |
Задание 19. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | Базовый | 1 | 10 |
Задание 20. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы | Повышенный | 2 | 15−20 |
Задание 21. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели | Повышенный | 2 | 15−20 |
Задание 22. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели | Высокий | 2 | 15−20 |
Задание 23. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Повышенный | 2 | 15−20 |
Задание 24. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | Повышенный | 2 | 15−20 |
Задание 25. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Высокий | 2 | 15−20 |
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
---|---|---|---|---|
Суммарный балл за работу Высокий целом | 0–7 | 8–14, не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии | 15–21, не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии | 22–31, не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии |
     Скачать бланк
     Правила заполнения бланка
Участникам экзамена разрешается использовать: непрограммируемый калькулятор (для каждого участника) с возможностью вычисления тригонометрических функций; линейку, не содержащую справочной информации; выдаваемые вместе с КИМ справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования.